Курсовая работа на тему: Решение задач с параметром - Методика - Школа - Каталог файлов - Учись!
Главная Регистрация Вход RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Случайное решение
[22.06.2013][Pascal, Delphi, Lazarus]
Вычисление функций при помощи Lazarus (0)
[02.02.2016][ОГЭ]
Два велосипедиста одновременно отправились в 108-километровый пробег. Первый ехал со скоростью на 3 км/ч большей, чем скорость второго, и пр (0)
[28.02.2016][ЕГЭ (П)]
Сырок стоит 5 руб. 40 коп. Какое наибольшее число сырков можно купить на 40 рублей? (0)
[14.10.2015][ОГЭ]
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились два велосипедиста. Проехав некоторую часть пути, первый велосипедист сдела (0)
[11.02.2016][ОГЭ]
в треугольнике два угла равны 27° и 79°. Найдите его третий угол. Ответ дайте в градусах. (0)
[14.10.2015][ОГЭ]
Найдите значение выражения 1/(1/63+1/72) (0)
[11.02.2016][ЕГЭ (П)]
1 киловатт-час электроэнергии стоит 1 руб. 80 коп. 1 ноября счётчик электроэнергии показывал: 12 625 киловатт-часов, а 1 декабря — 12 802 ки (0)
[15.05.2015][ЕГЭ (П)]
В правильной четырёхугольной пирамиде высота равна 2, боковое ребро равно 8. Найдите её объём (0)
Реклама
Статистика
Яндекс.Метрика
Поделиться
Реклама
Вход на сайт
Популярное
[14.10.2015][ОГЭ]
Площадь четырёхугольника можно вычислить по формуле s=d1*d2*sin a/2 , где d1 и d2 — длины диагоналей четырехугольника, а —угол между диа (0)
[21.12.2014][ЕГЭ (П)]
Диагональ правильной четырёхугольной призмы наклонена к плоскости основания под углом 30°. Боковое ребро равно 3. Найдите диагональ призмы. (0)
[15.04.2015][ЕГЭ (П)]
В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1 известны длины рёбер: АВ = 3, AD = 4, АА1 = 32. Найдите площадь сечения, про¬ходящего через вер (0)
[21.12.2014][ЕГЭ (П)]
В случайном эксперименте симметричную монету бросают триж¬ды. Найдите вероятность того, что решка выпадет все три раза (0)
[21.12.2014][ЕГЭ (П)]
Корень(9 - 4*корень(5)) - корень(5) или √9-4√5-√5 (0)
[14.10.2015][ОГЭ]
После уценки телевизора его новая цена составила 0,57 старой. На сколько процентов уменьшилась цена телевизора в результате уценки? (0)
[15.04.2015][ЕГЭ (П)]
13. Первый сплав содержит 5% меди, второй — 11% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 4 кг. Из этих двух спла¬вов получили трет (0)
[11.03.2016][ОГЭ]
Найдите площадь квадрата, описанного около окружности радиуса 9. (0)
[14.10.2015][ОГЭ]
10. Отрезки АС и BD — диаметры окружности с центром О. Угол АСВ равен 78° . Найдите угол AOD. Ответ дайте в градусах (0)
[21.12.2014][ЕГЭ (П)]
В кубе ABCDA1B1C1D1 точки Е, F, Е1 и F1 являются серединами рёбер ВС, DC, B1C1 и D1C1 соответственно. Объём призмы, отсекаемой от куба плоск (0)
Главная » Файлы » Школа » Методика

Курсовая работа на тему: Решение задач с параметром
[ Скачать с сервера (152.6Kb) ] 02.12.2013, 22:01

1.1.         Общие сведения.

 

Возрастающая популярность задач с параметрами не случайна. Теоретическое изучение процессов и математическое моделирование многообразных процессов из различных областей науки и практической деятельности человека зачастую приводит к достаточно сложным уравнениям, неравенствам или их системам, содержащим параметры [2].

С точки зрения школьной математики задачи с параметрами представляют собой задачи, которые наряду с неизвестной величиной содержат еще и буквенные параметры, при различных числовых значениях которых, меняется число решений задачи, а иногда и его вид.

Определений «параметра» огромное множество. Например, если дано уравнение с двумя переменными вида

то будем считать эту запись уравнением относительно переменной  с параметром , если ставится условие решить уравнение относительно переменной  при установлении определенных условий для переменной .

Необходимой частью решения задач такого характера является исследовательский подход, что делает их упрощенным прообразом важных научно-исследовательских задач. Именно этот исследовательский характер данных задач требует внимания, уверенного и глубокого владения материалом школьной программы по математике, умения выдвигать и проверять гипотезы, проводить и тщательно продумывать логические рассуждения, делать соответствующие выводы. Если выразиться словами немецкого популяризатора математики Ф. Клейна, то решение подобного рода задач требует «хотя и не слишком изощренное, но все-таки трюкачество».

По формулировке любую задачу с параметром можно отнести к одной из двух групп:

- найти все значения параметра, для каждого из которых выполняются те или иные условия (уравнение, неравенство или система имеют определенное число решений; решение принадлежит определенному множеству или удовлетворяет определенным ограничениям и т.п.; сами решения находить при этом, как правило, не требуется);

- найти все значения параметра, при каждом из которых задача имеет хотя бы одно решение, и указать эти решения для каждого такого значения параметра (кратко: «при каждом значении параметра решить уравнение (неравенство, систему)») [3].

С точки зрения высшей математики задачи с параметрами можно рассматривать как задачи на исследование функций как минимум двух переменных: независимого аргумента и параметра.

Категория: Методика | Добавил: Ret-Ar
Просмотров: 2980 | Загрузок: 316 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
-->