Курсовая работа на тему: Решение задач с параметром - Методика - Школа - Каталог файлов - Учись! Slider en CSS3 et JS

^
Категории раздела
случайная задача
[11.02.2016][ОГЭ]
Установите соответствие между функциями и их графиками. (0)
[04.04.2016][ЕГЭ (П)]
Шар вписан в цилиндр объемом 42. Найдите объем шара. (0)
[19.09.2015][ЕГЭ (П)]
В классе учится 30 человек, из них 20 человек посещают кружок по биологии, а 16 человек — кружок по географии. Выберите утверждения, которы (0)
[17.11.2013][Олимпиады]
Олимпиада. Физика 8 класс 3 (0)
[01.11.2015][ОГЭ]
Стоимость проезда в электричке составляет 131 рубль. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей будет стоить проезд для 3 взр (0)
[01.11.2015][ОГЭ]
На диаграмме показано содержание питательных веществ в какао, молочном шоколаде, творожных сырках и сгущённом молоке. Определите по диаг (0)
[05.04.2015][ЕГЭ (П)]
В среднем из каждых 50 поступивших в продажу аккумуляторов 48 аккумуляторов заряжены. Найдите вероятность того, что куп¬ленный аккумулятор н (0)
[01.11.2015][ОГЭ]
Найдите корень уравнения (x + 3)^2=(x + 8)^2 (0)
Реклама
Статистика
Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

копирайт
Copyright Игорь Ret-Ar Матыцин © 2017
 
поделиться
Мы Вконтакте
Google+
реклама
Свидетельство
Вход на сайт
Популярное
[14.10.2015][ОГЭ]
Площадь четырёхугольника можно вычислить по формуле s=d1*d2*sin a/2 , где d1 и d2 — длины диагоналей четырехугольника, а —угол между диа (0)
[21.12.2014][ЕГЭ (П)]
Диагональ правильной четырёхугольной призмы наклонена к плоскости основания под углом 30°. Боковое ребро равно 3. Найдите диагональ призмы. (0)
[21.12.2014][ЕГЭ (П)]
В случайном эксперименте симметричную монету бросают триж¬ды. Найдите вероятность того, что решка выпадет все три раза (0)
[15.04.2015][ЕГЭ (П)]
В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1 известны длины рёбер: АВ = 3, AD = 4, АА1 = 32. Найдите площадь сечения, про¬ходящего через вер (0)
[21.12.2014][ЕГЭ (П)]
Корень(9 - 4*корень(5)) - корень(5) или √9-4√5-√5 (0)
[21.12.2014][ЕГЭ (П)]
В кубе ABCDA1B1C1D1 точки Е, F, Е1 и F1 являются серединами рёбер ВС, DC, B1C1 и D1C1 соответственно. Объём призмы, отсекаемой от куба плоск (0)
[15.04.2015][ЕГЭ (П)]
13. Первый сплав содержит 5% меди, второй — 11% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 4 кг. Из этих двух спла¬вов получили трет (0)
[14.10.2015][ОГЭ]
После уценки телевизора его новая цена составила 0,57 старой. На сколько процентов уменьшилась цена телевизора в результате уценки? (0)
[14.10.2015][ОГЭ]
10. Отрезки АС и BD — диаметры окружности с центром О. Угол АСВ равен 78° . Найдите угол AOD. Ответ дайте в градусах (0)
[01.11.2015][ОГЭ]
Два катета прямоугольного треугольника равны 17 и 4. Найдите его площадь (2)
ГДЗ
Главная » Файлы » Школа » Методика

Курсовая работа на тему: Решение задач с параметром
[ Скачать с сервера (152.6Kb) ] 02.12.2013, 22:01

1.1.         Общие сведения.

 

Возрастающая популярность задач с параметрами не случайна. Теоретическое изучение процессов и математическое моделирование многообразных процессов из различных областей науки и практической деятельности человека зачастую приводит к достаточно сложным уравнениям, неравенствам или их системам, содержащим параметры [2].

С точки зрения школьной математики задачи с параметрами представляют собой задачи, которые наряду с неизвестной величиной содержат еще и буквенные параметры, при различных числовых значениях которых, меняется число решений задачи, а иногда и его вид.

Определений «параметра» огромное множество. Например, если дано уравнение с двумя переменными вида

то будем считать эту запись уравнением относительно переменной  с параметром , если ставится условие решить уравнение относительно переменной  при установлении определенных условий для переменной .

Необходимой частью решения задач такого характера является исследовательский подход, что делает их упрощенным прообразом важных научно-исследовательских задач. Именно этот исследовательский характер данных задач требует внимания, уверенного и глубокого владения материалом школьной программы по математике, умения выдвигать и проверять гипотезы, проводить и тщательно продумывать логические рассуждения, делать соответствующие выводы. Если выразиться словами немецкого популяризатора математики Ф. Клейна, то решение подобного рода задач требует «хотя и не слишком изощренное, но все-таки трюкачество».

По формулировке любую задачу с параметром можно отнести к одной из двух групп:

- найти все значения параметра, для каждого из которых выполняются те или иные условия (уравнение, неравенство или система имеют определенное число решений; решение принадлежит определенному множеству или удовлетворяет определенным ограничениям и т.п.; сами решения находить при этом, как правило, не требуется);

- найти все значения параметра, при каждом из которых задача имеет хотя бы одно решение, и указать эти решения для каждого такого значения параметра (кратко: «при каждом значении параметра решить уравнение (неравенство, систему)») [3].

С точки зрения высшей математики задачи с параметрами можно рассматривать как задачи на исследование функций как минимум двух переменных: независимого аргумента и параметра.

Категория: Методика | Добавил: Ret-Ar
Просмотров: 2907 | Загрузок: 315 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]