Использование языка VRML при проведении занятий по математики. - Образование - VRML - Каталог статей - Учись! Slider en CSS3 et JS

^
случайная задача
[19.09.2015][ЕГЭ (П)]
На диаграмме показано количество посетителей сайта РИА Новости во все дни с 23 мая по 7 июня 2014 года. По горизонтали указываются дни месяц (0)
[15.05.2015][ЕГЭ (П)]
Для определения эффективной температуры звёзд используют закон Стефана — Больцмана, согласно которому мощность излучения нагретого тела пря (0)
[10.01.2016][ЕГЭ (П)]
Заказ на 140 деталей первый рабочий выполняет на 4 часа быстрее, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий если известно, что (0)
[05.04.2015][ЕГЭ (П)]
Найдите 16cos2a, если cosa=0,5 (0)
[28.02.2016][ЕГЭ (П)]
Сырок стоит 5 руб. 40 коп. Какое наибольшее число сырков можно купить на 40 рублей? (0)
[19.09.2015][ЕГЭ (П)]
В доме, в котором живёт Лена, один подъезд. На каждом этаже по девять квартир. Лена живёт в квартире 50. На каком этаже живёт Лена? (0)
[14.10.2015][ОГЭ]
Решите уравнение (х-6)(4х-6) = 0.Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней. (0)
[05.05.2015][ЕГЭ (П)]
Найдите значение выражения 60/6^log6 5 (0)
Реклама
Статистика
Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 50
Гостей: 50
Пользователей: 0

копирайт
Copyright Игорь Ret-Ar Матыцин © 2017
 
поделиться
Мы Вконтакте
Google+
реклама
Свидетельство
Вход на сайт
Популярное
[14.10.2015][ОГЭ]
Площадь четырёхугольника можно вычислить по формуле s=d1*d2*sin a/2 , где d1 и d2 — длины диагоналей четырехугольника, а —угол между диа (0)
[21.12.2014][ЕГЭ (П)]
Диагональ правильной четырёхугольной призмы наклонена к плоскости основания под углом 30°. Боковое ребро равно 3. Найдите диагональ призмы. (0)
[15.04.2015][ЕГЭ (П)]
В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1 известны длины рёбер: АВ = 3, AD = 4, АА1 = 32. Найдите площадь сечения, про¬ходящего через вер (0)
[21.12.2014][ЕГЭ (П)]
В случайном эксперименте симметричную монету бросают триж¬ды. Найдите вероятность того, что решка выпадет все три раза (0)
[21.12.2014][ЕГЭ (П)]
Корень(9 - 4*корень(5)) - корень(5) или √9-4√5-√5 (0)
[14.10.2015][ОГЭ]
После уценки телевизора его новая цена составила 0,57 старой. На сколько процентов уменьшилась цена телевизора в результате уценки? (0)
[15.04.2015][ЕГЭ (П)]
13. Первый сплав содержит 5% меди, второй — 11% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 4 кг. Из этих двух спла¬вов получили трет (0)
[11.03.2016][ОГЭ]
Найдите площадь квадрата, описанного около окружности радиуса 9. (0)
[14.10.2015][ОГЭ]
10. Отрезки АС и BD — диаметры окружности с центром О. Угол АСВ равен 78° . Найдите угол AOD. Ответ дайте в градусах (0)
[21.12.2014][ЕГЭ (П)]
В кубе ABCDA1B1C1D1 точки Е, F, Е1 и F1 являются серединами рёбер ВС, DC, B1C1 и D1C1 соответственно. Объём призмы, отсекаемой от куба плоск (0)
ГДЗ
Главная » Статьи » VRML » Образование

Использование языка VRML при проведении занятий по математики.


На уроках ИКТ в большинстве своем представлены в виде презентации, которые, конечно, могут повысить качество урока, но постоянное их использование практически на каждом уроке только ухудшает восприимчивость ученика к материалу.

 В работе с презентациями занят весь класс, но  установлено, что активизация учебно-познавательной деятельности на уроках математики проходит в процессе самостоятельной работы учащихся с компьютером, благодаря наличию оперативной обратной связи и продуктивности контроля и самоконтроля. Для самостоятельной работы учащихся с компьютером необходимо применять другие средства ИКТ. Они должны быть более интерактивными, то есть при работе с компьютером ученик должен сразу видеть результат своих действий. Для этого на уроках необходимо применять весь спектр ИКТ, а так же соблюдать общие правила создания урока с использованием ИКТ. Так как урок с ИКТ строится немного по другим правилам, нежели обычный его необходимо готовить с большей тщательностью, чтобы повысить уровень знаний учащихся, а не понизить его.

Вот основные этапы разработки урока с использованием ИКТ:

1. Концептуальный. На данном этапе с позиций макроанализа определяется дидактическая цель с ориентацией на достижение результатов: формирование, закрепление, обобщение или совершенствование знаний; формирование умений; контроль усвоения и т.п.

Исходя из педагогических задач урока аргументируется необходимость использования ИТ или ресурсов Интернет в образовательном процессе. Основные цели использования ИТ: возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (видеофрагментов, моделей, таблиц, схем и т.п.); визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами; формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности; необходимость работы с моделями изучаемых объектов, явлений или процессов с целью их исследования в интерактивном режиме; использование ИКТ в качестве дополнительного источника информации.

2. Технологический. На основе сформулированных требований к образовательным электронным ресурсам по дидактическим целям и методическому назначению проводится многофакторный анализ и отбор образовательных электронных ресурсов. Выбирается форма урока, выделяются основные структурные элементы урока.

На данном этапе проводится более детальный анализ (доработка или модернизация) электронных ресурсов, изучается сопроводительная документация, прогнозируется эффективность использования данного ресурса, определяется методика проведения урока и проектируются основные виды деятельности с ресурсами в учебном процессе.

3. Операциональный. На данном этапе проводится детализация функций, которые можно возложить на средства ИКТ, и способов их реализации с одной стороны, выбор способов взаимодействия обучаемого и электронным ресурсом и обучающим с другой; осуществляется поэтапное планирование урока.[3]

Для каждого из этапов определяется: цель; длительность этапа; форма организации деятельности учащихся; функции преподавателя и основные виды его деятельности на данном этапе; форма промежуточного контроля и т.п.

Организовывая урок с ИКТ, нужно учитывать следующие факторы: уровень подготовки класса, методическую цель урока, тип урока, готовность учащихся к новому виду учебной деятельности, гигиенические требования.

Одной из технологий, которая может подойти для решения появившихся проблем и вписаться приведенные выше правила, является язык построения трехмерной реальности VRML.

При помощи данного языка можно организовать самостоятельную работу ученика с компьютером.VRML позволяет создавать трехмерные интерактивные миры. Возможность погулять в трехмерном мире заинтересует ученика, а интерактивность позволит вставить в этот мир обучающие модули.

Теперь поговорим подробнее о языке VRML. VRML– объектно-ориентированный язык программирования, служащий для описания сцен трехмерного мира. В эти сценах можно использовать различные изображения, звуки, видео. Так же сцены можно динамически изменять.

Одной из главных достоинств языка VRML является возможность вставлять сцены в обычные интернет-страницы. Это позволяет разрабатывать комплекс образовательных сцен и размещать их на каком-либо сайте для доступа других учителей.


Следующее достоинство это малый объем сцен. Даже достаточно большие сцены содержащие в себе  полноценные здания занимают в объеме до нескольких мегабайт и основной объем сцен относится к текстурам, видео и звукам.

Так же достоинством языка является возможность легко создавать сцены при использовании специальных программных средств. Даже ученики могут работать в этих программах и создавать свои трехмерные миры. Это можно провести либо на дополнительных занятиях, либо на специальных кружках.

Недостатком же является необходимость устанавливать дополнительных плагин на браузер. Этот плагин сродни флеш-плееру который большинство устанавливает сразу же после установки браузера. Только этот плагин пока так сильно не распространен.

Еще одним недостатком является различное отображение одних и тех же сцен в разных браузерах по разному. Это, в общем, не недостаток самого языка VRML, это скорее общий недостаток всех интернет технологий. Потому что даже обычныеweb-страницы отображаются в разных браузерах по-разному.

И последним недостатком является сложность ручного программирования, так как все модели строятся по своим вершинам. Простые примитивыстроить просто, но что то более сложно требует знания математических основ трехмерного моделирования для того чтобы перемещать, поворачивать, масштабировать и деформировать объекты

Существуют две основные цели использования языка VRML на уроках математики:

-Повышение интереса и мотивации учеников к обучению,

- Повысить наглядность учебного материала.

Но при достижении этих целей нельзя увлекаться, потому что чрезмерное использование так же вредно, как и не использование вообще.

Надо помнить, что применение языка VRML должно определяться возрастом учащихся, характером учебного материала и необходимостью использования в познавательной деятельности.

При организации учебной деятельности с применением языка VRML следует учитывать санитарные правила и нормы, которые регламентируют возможности применения компьютеров в учебном процессе с учетом возрастных особенностей учащихся. Непрерывная длительность занятий непосредственно с компьютером не превышает:

·                     - для учащихся 1 класса – 10 минут,

·                     - для учащихся 2-5 классов – 15 минут,

·                     - для учащихся 6-7 классов – 20 минут,

·                     - для учащихся 8-9 классов – 25 минут,

·                     - для учащихся 10-11 классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором – 20 минут

Например, дети в первом классе не должны проводить за компьютером более 10 минут в день, поэтому задания должны быть простыми и быстро решаться учениками. Задания должны служить только повышения интереса учеников, а не повышению уровня знаний.

Так же следует помнить, что применение ИКТ на уроке информатики не должно совпадать с уроком информатики в этот же день, так как время пребывания ученика за компьютером будет превышено.

Язык VRML подходит для применения на различных этапах урока, но он должен применяться только на одном этапе в течение урока.

На этапе актуализации опорных знаний язык VRML можно применять для проведения различных опросов. Опросы могут служить для проверки домашнего задания. Они  не должны превышать по времени 10 минут и так же должны быть достаточно наглядными и интересными, чтобы заинтересовать ученика на весь урок. Например, можно создать какое либо здание в нем можно разместить плакаты с вопросами, а варианты ответов выделить различными цветами. Дети цветными карандашами в тетради делают пометки цветом ответа, выбранного ими. Учитель быстро может проверить правильно ли ученик решил задания, посмотрев на его последовательность цветов.


На этапе изучения нового материала очень важна наглядность, и поэтому целесообразно на некоторых темах применять язык VRML. Конечно, это в большей своей части темы по геометрии, где ученики сталкиваются с различными геометрическими фигурами. А язык VRML позволяет покрутить эти фигуры,  составлять из них что-нибудь, тем самым лучше представить, как с ними работать. Это позволит развить пространственное мышление. Одно из самых сложных тем геометрии являются сечения многогранников. Ученикам очень трудно представить ка плоскость проходит через трехмерную фигуру. В языке VRML можно построить такие фигуры с секущими их плоскостями. Эти фигуры можно будет вращать, в различных направлениях тем самым лучше представить, как же плоскость проходить внутри фигуры и какую форму имеет сечение.


Главной целью этапа закрепления изученного материала является систематизация материала, это необходимо для лучшего запоминания и четкого структурирования. С этой целью в конце урока проводится обзор изученного материала, подчеркивая основные положения и их взаимосвязь. При этом повторение материала происходит не только устно, но и с демонстрацией наиболее важных наглядных пособий при помощи VRML-моделей. Эти пособия представляют собой иллюстрирование разного рода задач.Например, он можетприменяется для решения различных геометрических задач. Так же при помощи языка VRML можно создать анимацию, которая иллюстрировала бы движение автомобилей, то есть задачи на движение.

Очень важно, чтобы ученик имел доступ к средствам ИКТ во внеурочное время, так внеурочная деятельность является одним из важных компонентов образовательного процесса. Если ученик что-то забыл или не понял на уроке, он может зайти на сайт и вновь работать с VRML-моделями которые были представлены на уроке. Это достигается возможностью вставлять VRML-модели в web-страницы. Так же на базе таких моделей ученик может заниматься самостоятельным изучением, если он, например, болеет. Или же ученик может подготовить доклад по теме следующего урока, опираясь на обучающие модели при выступлении.

Одним из путей повышения качества обучения является контроль знаний. С помощью различных методов проверки знаний можно получить практически полную информацию об: 

- уровнедостигнутых результатов; 

- готовности к дальнейшему обучению; 

- знаниях, умениях и навыках, полученных в процессе изучения нового материала, его повторении, 

- закреплении и систематизации; 

- памяти, мышлении, речи учащихся;

- понимании общих подходов к учению; 

- эффективности методов обучения.

Но тут возникает проблема с желанием ученика. Большинство учеников боятся контрольных или самостоятельных работ, так как не хотят получить плохую оценку. Этот страх зачастую влияет на правильность выполнения заданий в худшую сторону. Для того, чтобы контрольная превратилась из нелюбимой процедуры в желаемую, необходимо на этапе контроля знаний применять ИКТ, в том числе и язык VRML. Его можно применить, таким образом,  построив лабиринт, в котором будут вывешены подсказки-задачи. Решая такие задачи, ученик попадет к выходу, тем самым решив, например самостоятельную работу.

Оценивать результаты такой самостоятельной работы можно по количеству пройденных подсказок, чем их больше, тем ученик совершил больше ошибок.

Итак, использование языка VRML – мощное средство для создания оптимальных условий работы на уроке, но оно должно быть целесообразно и методически обосновано. ЯзыкVRML следует использовать только тогда, когда это использование дает неоспоримый педагогический эффект и ни в коем случае нельзя считать применение языка VRML данью времени или превращать его в модное увлечение.

Список литературы.

1.            Юрченко Е. В., Юрченко Ел. В.  «Тесты. Математика 5-6 классы» - М., Издательство «Дрофа» 1998 г.

2.            Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». URL: http://festival.1september.ru/

3.            Авраамова О. Д. «Язык VRML» - М., Издательство «Диалог-МИФИ» 2000 г.

4.            Титтел Э., Сандерс К., Скотт Ч., Вольф П. «Создание VRML-миров»

5.            Cortona3D Viewer. Сайткомпании Parallel Graphics. URL: http://www.cortona3d.com/Products/Cortona-3D-Viewer.aspx

6.            Курин Андрей. VRML шаг за шагом. URL: http://www.firststeps.ru/www/vrml/vrml1.html

7.            Погорелов А. В. «Геометрия 7-11»- М., Издательство «Просвещение» 1998 г.

Категория: Образование | Добавил: Ret-Ar (07.08.2012)
Просмотров: 2222 | Рейтинг: 0.0/0